Делимся опытом с уроков

Гармония гласных


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ОММИ  АМУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН  ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ

Урок родного языка 

по теме «Гармония гласных »



5 класс 

 

Гаер Елена Сергеевна -


 учитель   родного языка

 



2012г.





Предмет:  родной (нанайский) язык

Тип урока: урок открытия новых знаний.  

Тема урока:  « Гармония гласных»

Продолжительность 1 урок- 45 минут

Класс 5

Цели урока: Создание условий для:

- усвоения понятия о законе гармонии гласных, умения использовать их в устной речи;

- развития способности правильного произношения слов;

- развития коммуникативных способностей учащихся в процессе работы на занятии  

   

учебно- наглядный материал урока: учебник, карточки со словами, презентация Power Pointэлектронное пособие «Нанай хэсэни».

Дополнительное оборудование: компьютер, интерактивная доска.

 


Ход урока:

 

1.Организационный    момент.




(5 минут)





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 2.Повторение тем прошлых уроков





 





 












3.Речевая зарядка





 





 





 





 





 





4. Работа по теме урока.





Постановка проблемного вопроса





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





 





Музыкальная





Физминутка





 





 





5. Работа у доски





 





 





 





6. Работа по группам





 





 





7. Работа по электронному
пособию (в резерве)





 





8. Рефлексия





 





9. Итог урока





 





10. Домашнее задание





 





 



-Илиосо!




-Бачигоапу, нучикэндюэн! (Бачигоапу,
алосимди!)





- Тэгусу!





-Эйниэ хавой инини? (Дёан дуин  инини гуси  биани)





-Тетрадиду нирусу.





-Я хочу начать урок  со строк стихотворения нашего земляка,
поэта Понгса Киле:





-Слушайте, дети!


Такой звучный, напевный язык

Вы не вправе его забыть.
Ваши деды погибая на войне

За нашу общую землю,

По-нанайски шептали:

«-Сыны, как вы там?»
Умирая, они завещали вам

Беречь родину и язык предков

Разве можно это забыть?


-Нанай хэсэвэни хисаӈгōгоари? (ūн)




-Си уй? (Ми гэрбуи __________. Ми
халаи_________.)





-Си гэрбуси? (Ми гэрбуи _________)





Нёани уй? (Нёани гэрбуни Захар. Нёани
халани Прус)





-Суэ хавой классаду тачиочису? (Буэ
тойӈга классаду тачиочипу)





-А сейчас мы с вами проведём речевую
зарядку





Биа-биа, били-били,





Кэндэ-лэндэ,





Лэксэ, лэми долбо тэс.





-Как вы думаете, что я прочитала?





Прочитайте медленно. Мальчики, затем
девочки.





Все вместе. Побыстрее. А кто сможет
быстро сказать эту скороговорку?





-Назовите гласные буквы в русском
языке. (а, о, у, э, ю, я, ы, е, ё, и)





-А какие гласные звуки в нанайском
языке?





(Слайд
5)
-В этом домике
живёт дружная семья гласных звуков. И как в любом доме нужно соблюдать
определённые правила и законы. Так и в нанайском языке есть   свои законы, которые соблюдают даже жильцы
этого маленького домика.





 -Сегодня мы с
вами ребята узнаем, какой закон соблюдают гласные звуки.





Все гласные делятся на серии или порядки – 1,2-ой





-Нам предстоит ответить на вопрос: для чего нужен
этот закон.





(Слайд 6)  -Прочитайте гласные 1 порядка





-Назовите 2-го.





-Согласно закону гармонии
гласных, в одном слове могут быть или только гласные первого порядка, или
только второго.





-Посмотрите на доску





ИСЭЛЭН 
       КАЧИАКТА





 





(Слайд 7) Давайте прочитаем все вместе 1 столбик, 2 столбик





К доске Заксор Лена и Толя
–запиши первое слово 1 столбике





-Какие гласные 1 порядка?
(а, о,
I), а 2 порядка?





Напиши над гласными (карандашом),
порядок





Толя – запиши первое слово
2 столбика. Напиши порядок





Ребята, вы можете мне
сказать, когда мы произносим звук –
i-, а
когда –и-(это зависит от гласных, в каком порядке они стоят





)





Запишите ещё по одному
слову из разных столбцов и обозначьте порядок.





 





(Слайд 8) На
экране





 





(Слайд 9)





-Поставьте корни слов к
нужным суффиксам, используя закон гармонии гласных.





-Составьте предложения





 





-Разбейтесь на пары. Каждой
паре я раздаю конверты  с заданиями.
Кто быстрей и правильнее соберёт слова из конверта.





 





 





 





 





 





-Я раздам вам каждому
задание: Прочитайте текст и правильно запишите буквы.





-Что-то я совсем запуталась
и не помню, зачем же в нанайском языке нужен закон гармонии гласных?





 





 





Упр. 29 с.18




 

04:19:40 . 25 Янв 2013
Гаер · Просмотров: 572 · Оставить комментарий
Категории: Первая категория

Постоянная ссылка на полную запись

http://andana.blog2x2.ru/-b1/-b1-p16.htm

Комментарии

У этой записи пока нет комментариев. Вы можете добавить свой Комментарий...


Оставить комментарий

Статус новых комментариев: Открытый доступ





Ваш URL будет показан.


Пожалуйста, введите код, указанный на картинке


Текст комментария

Опции
   (Сохранить cookies с именем, email и url)