Делимся опытом с уроков

Путешествие в прошлое на машине времени

Урок нанайского языка в 6 классе.Урок – путешествие    Тема урока:  обобщение по теме «Типы глагольных основ»       Тип урока: закрепление новых знаний.     Цель урока: закрепление полученных знаний и умение применить их на практических заданиях Задачи урока:·         Развитие коммуникативных умений учащихся. ·          Практическая: повторить знания о глаголе как части речи, закрепить умение находить типы глагольных основ,  учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;
совершенствовать умения и навыки говорения и чтения; познакомить с лексикой по теме  «Свадебная одежда»
 ·         Развивающая:   развивать  зрительную память,  разговорную речь, умения работать в группе

·         Воспитательная: формировать интерес к культуре и языку  своего народа, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки. Учебно- наглядный материал урока: учебник, сюжетная презентация, карточки со словами, конверты с набором национальной одежды для индивидуальной работы, клей-карандаш, лист А-3 Дополнительное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.    Ход урока:  
1. Организационный    момент.    2. Работа по теме урока      1слайд2слайд3слайд             а) Проверка умения находить время и лицо глагола, грамотно отвечать на вопросы. 4слайд    5слайд    6слайд       7слайд 









 

б). Работа в микрогруппах из двух человек

(В каждой микрогруппе разные глаголы)

  

Физминутка

  

8слайд

 

Словарная работа

   

9слайд

10слайд

11слайд

12слайд

 













3. Рефлексия  Домашнее задание 
-Бачигоапу!- Тэгусу!-Хайва инини биани? (Дёан дякпон инини агдима биани)-Боала хай эрини? (туэ)-Хони би боа? (нонди, сиун гарпайни, )-Тетрадиду нирусу: хай инини биани.-Буэ глаголсал дачанчи типэчи  повторялайпо. Эйниэ, буэ  тачиочидяпо, хупидепу: буэ сихэнчи эрин «Машинади эрини» димайпо.

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на «Машине времени», в прошлое, к нашим предкам.

Но нам понадобится подсказка мага:

·        В прошлом все говорили на нанайском языке, и вы постарайтесь, иначе вас там никто не поймёт!

·        Вас будет сопровождать мой помощник Звездочёт!

- На вашем пути встретятся несколько препятствий!

- Ну что, испугались? (нет)

- Тогда в путь!

Дух прошлого: - Не пропущу вас, пока не ответите на мой вопрос…

1)      Нёанчи хайва тахачи?

Дух настоящего: - Пожалуйста, ответьте и на мой вопрос…

2)      Наондёкан хайва тайни?

Дух будущего: - Ответьте на вопрос девочки…

3)      Ми хайва тадямби?

(Составленные предложения запишем в тетрадь)

На пути встречается Даи Исэлэн:  

   Даи Исэлэн мэдэсини: -Хадо глаголсал дачанчи типэчи? (дуин)

Дюлуй типэчи- оканчивается на простую гласную

Дюэе типэчи- оканчивается на долгую гласную или на дифтонг

Илиа типэчи- оканчивается на согласную

Дуе типэчи- неправильные глаголы би-, о-, ди-, га-

     -Мне так скучно одному в этом большом пространстве! Если не справитесь с моими заданиями, то навсегда останетесь со мной!

      1) Вот вам моё первое задание

-Чтонужно сделать, чтобы определить тип глагольной основы? (найти корень)

-А чтобы найти корень, в какую форму надо поставить глагол? (неопределённую)

-На какой вопрос отвечает неопределённая форма? Какие суффиксы имеет? (-ри, -ори/-ури, -вори/-вури, -бори/-бури)

Задание в уч. «Нанай хэсэни» с.59, упр.151

-Прочитайте задание.

-Найдите глаголы(ичэйни-ичэури, нэрини-нэури, аорини- аори, ачандини, гадёйни-гадёвори, осини)

2) Ну надо же, справились! Думаю, со следующим заданием точно не справитесь!

-На партах лежат карточки с глаголами, они потерялись и не знают, к какому типу глагольных основ относятся.

(На партах у детей лежат конвертики с набором глаголов, клей, листА-4 с напечатанными типами). Задание: определить и наклеить глаголы по своим местам, затем каждая группа защищает свою работу.

-Молодцы! Пэдэм дэрэдигусу!

(Выполняют зарядку под счёт: эмун, дюэр, илан, дуин, тойнга, нюнгун. Хэмэ тэгу)

- Вот мы и добрались до пункта назначения. А попали мы как раз на свадебный обряд.Посмотрите внимательно, как одеты жених и невеста, сейчас так уже не одеваются!

-А давайте разберёмся, что это за одежда-тэтуэ на них.

Сикэ, динсил, пэру, вэксун, корбочи, гармасо, омол, лэлу, монгочико, лэми, унти, тарбаза.

(В словарях найдите значения этих слов, запишите в тетрадь)

Надо возвращаться назад в наше настоящее. Но портал времени закрывается, и мы можем потерять память и остаться здесь навсегда. Надо всё вспомнить: чем мы занимались во время путешествия, что повторяли, что нового узнали.

Уч. «Нанай хэсэни» с.58, упр. 149
07:58:44 . 12 Нояб 2012
Гаер · Просмотров: 276 · Оставить комментарий
Категории: Первая категория

Постоянная ссылка на полную запись

http://andana.blog2x2.ru/-b1/-b1-p13.htm

Комментарии

У этой записи пока нет комментариев. Вы можете добавить свой Комментарий...


Оставить комментарий

Статус новых комментариев: Открытый доступ





Ваш URL будет показан.


Пожалуйста, введите код, указанный на картинке


Текст комментария

Опции
   (Сохранить cookies с именем, email и url)